Сообщите об опечатке

Буду благодарна, если вы, встретив в тексте опечатку, пришлёте её мне, скопировав строку с опечаткой в окошко ниже и нажав "Отправить".

Печать

Основные случаи употребления неопределённых артиклей

Неопределённый артикль имеет две формы как в написании, так и в произношении:

a [ə] - перед согласными звуками

an [ən] - перед гласными звуками

Примеры:

She has a busy life. Она ведет активную жизнь.
I am waiting for an answer, Ben. Я жду ответа, Бен.

 

Выбор той или иной формы артикля определяется произношением, а не орфографией. Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука в речи, даже если они и начинаются с гласной буквы в написании.

Пример:

This is a universal truth. Это универсальная истина.

 

Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с немой буквы h.

Пример:

An hour is enough for lunch. Час достаточно для обеда.

 

Неопределённый артикль в английском языке произошёл от числительного one, однако, его не всегда можно заменить на числительное one. Результат может быть странным.

Сравните:

It's a nice day! - Какой чудесный день! It's one nice day. - Это один чудесный день.

One употребляется, когда хотят быть точны или же подчеркнуть единичность предмета или лица.

 

Неопределённый артикль употребляется только с исчисляемыми именами существительными в единственном числе: a tree, an apple, a child, a fax.

Неопределённый артикль отсутствует, если имя существительное употребляется во множественном числе. В таких случаях принято говорить о "нулевом артикле": trees, apples, children, faxes.

 

Неопределённый артикль имеет следующие значения:

1. Классификации предмета, лица, явления.

Примеры:

I have a cat (not a dog). У меня есть кот (не собака).
He's an actor (not an artist). Он актер (не художник).

2. Обобщения. Предмет или лицо, о котором идёт речь не просто классифицируется, но и выступает в роли представителя класса предметов, лиц, явлений. Это особенно характерно для пословиц и поговорок, выражающих свойства, характерные для любого из данного класса предметов или лиц.

Примеры:

A teacher should be competent. Учитель должен быть компетентным.
A hungry man is an angry man. Голодный человек - злой человек.

3. Единичности, которое особенно очевидно при выражении мер времени, расстояния, веса.

Примеры:

An hour and a half has passed. Прошло полтора часа.
I ran a mile without a stop. Я пробежал милю без остановки.

Значение единичности чётко проявляется также в ряде устойчивых словосочетаний, передающих однократные действия:

to be a success to have a snack to give a lift to make a speech
to have a look to make a will to give a hint to play a trick
to have a rest to make a mistake to give a chance to make a start
to have a good time to have a try to be at a loss to make a date

 

Неопределённый артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, которое выполняет следующую функцию:

1. Подлежащего в предложениях с конструкцией there is, there was, there will be.

Примеры:

There was a plane in the sky. В небе был самолёт.
There is a stamp on the envelope. Имеется штамп на конверте.
There will be a good concert next month. В следующем месяце будет хороший концерт.

2. Предикатива (именной части составного именного сказуемого).

Примеры:

I am a teacher, and she is a writer. Я учитель, и она - писатель.
Nigel is an optimist, his wife is a pessimist.
Найджел оптимист, его жена пессимист.

4. Прямого дополнения.

Примеры:

He has a big family. У него большая семья.
They have got a small house. У них есть небольшой дом.
Mary wants a husband and some kids. Мэри хочет мужа и детей.

Неопределённый артикль употребляется также с исчисляемыми существительными в единственном числе в восклицательных предложениях после слов what или such.

Примеры:

What a chance! It's such a great day! Какой шанс! Такой великий день!
You are such a crazy woman! Ты такая сумасшедшая!
 

Блог об изучении английского языка/ Уроки английского языка/ Все права защищены