Основные случаи употребления неопределённых артиклей
Неопределённый артикль имеет две формы как в написании, так и в произношении:
a [ə] - перед согласными звуками
an [ən] - перед гласными звуками
Примеры:
She has a busy life. |
Она ведет активную жизнь. |
I am waiting for an answer, Ben. |
Я жду ответа, Бен. |
Выбор той или иной формы артикля определяется произношением, а не орфографией. Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука в речи, даже если они и начинаются с гласной буквы в написании.
Пример:
This is a universal truth. |
Это универсальная истина. |
Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с немой буквы h.
Пример:
An hour is enough for lunch. |
Час достаточно для обеда. |
Неопределённый артикль в английском языке произошёл от числительного one, однако, его не всегда можно заменить на числительное one. Результат может быть странным.
Сравните:
It's a nice day! - Какой чудесный день! |
It's one nice day. - Это один чудесный день. |
One употребляется, когда хотят быть точны или же подчеркнуть единичность предмета или лица.
Неопределённый артикль употребляется только с исчисляемыми именами существительными в единственном числе: a tree, an apple, a child, a fax.
Неопределённый артикль отсутствует, если имя существительное употребляется во множественном числе. В таких случаях принято говорить о "нулевом артикле": trees, apples, children, faxes.
Неопределённый артикль имеет следующие значения:
1. Классификации предмета, лица, явления.
Примеры:
I have a cat (not a dog). |
У меня есть кот (не собака). |
He's an actor (not an artist). |
Он актер (не художник). |
2. Обобщения. Предмет или лицо, о котором идёт речь не просто классифицируется, но и выступает в роли представителя класса предметов, лиц, явлений. Это особенно характерно для пословиц и поговорок, выражающих свойства, характерные для любого из данного класса предметов или лиц.
Примеры:
A teacher should be competent. |
Учитель должен быть компетентным. |
A hungry man is an angry man. |
Голодный человек - злой человек. |
3. Единичности, которое особенно очевидно при выражении мер времени, расстояния, веса.
Примеры:
An hour and a half has passed. |
Прошло полтора часа. |
I ran a mile without a stop. |
Я пробежал милю без остановки. |
Значение единичности чётко проявляется также в ряде устойчивых словосочетаний, передающих однократные действия:
to be a success |
to have a snack |
to give a lift |
to make a speech |
to have a look |
to make a will |
to give a hint |
to play a trick |
to have a rest |
to make a mistake |
to give a chance |
to make a start |
to have a good time |
to have a try |
to be at a loss |
to make a date |
Неопределённый артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, которое выполняет следующую функцию:
1. Подлежащего в предложениях с конструкцией there is, there was, there will be.
Примеры:
There was a plane in the sky. |
В небе был самолёт. |
There is a stamp on the envelope. |
Имеется штамп на конверте.
|
There will be a good concert next month. |
В следующем месяце будет хороший концерт. |
2. Предикатива (именной части составного именного сказуемого).
Примеры:
I am a teacher, and she is a writer. |
Я учитель, и она - писатель. |
Nigel is an optimist, his wife is a pessimist. |
Найджел оптимист, его жена пессимист. |
4. Прямого дополнения.
Примеры:
He has a big family. |
У него большая семья. |
They have got a small house. |
У них есть небольшой дом.
|
Mary wants a husband and some kids. |
Мэри хочет мужа и детей. |
Неопределённый артикль употребляется также с исчисляемыми существительными в единственном числе в восклицательных предложениях после слов what или such.
Примеры:
What a chance! It's such a great day! |
Какой шанс! Такой великий день! |
You are such a crazy woman! |
Ты такая сумасшедшая! |
|